Александр Бурков
Губернатор Омской области

300 лет городу Омску

Строительство омского метрополитена

Строительство омского метрополитена предусмотрено Планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 2040-р и долгосрочной целевой программой Омской области "Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области (2010 - 2016 годы)".

История строительства
Датой начала строительства Омского метрополитена считается 1986 год, когда распоряжением Совета Министров СССР № 1379-р принято решение о начале строительства линии метрополитена в г. Омске. Омск стал вторым городом за Уралом и восьмым в России, который получил право на строительство скоростного внеуличного транспорта – метрополитена.
В связи с перераспределением пассажиропотоков, вызванным изменением экономической ситуации в стране, конверсией крупных предприятий военно-промышленного комплекса совместно со специалистами АНО «Инвестройметро», Главгосэкспертизы России, института ОАО «Метрогипротранс» в 1996 – 1997 годах был определен пусковой участок первой линии метрополитена – от ст. «Красный путь» до ст. «Автовокзал».
28 декабря 2000 года вышел Указ № 46 Губернатора Омской области Леонида Полежаева «О мерах по завершению строительства совмещенного мостового перехода через р. Иртыш в створе ул. Фрунзе». С этого момента темпы строительства первоочередного объекта пускового комплекса, совмещенного с метрополитеном мостового перехода через р. Иртыш, протяженностью 1905 п.м. многократно возросли.
В 2000 году проектным институтом ОАО «Метрогипротранс» разработано и утверждено Постановлением Госстроя Российской Федерации за № 52 от 13.06.2002 технико-экономическое обоснование строительства «Пускового участка первой линии метрополитена от ст. «Красный путь» до ст. «Автовокзал» с электродепо». Разработанное технико-экономическое обоснование получило положительное заключение Главгосэкспертизы Российской Федерации № 24-4-1/10-156-В.
Первый пусковой участок включает в себя: собственно линию протяженностью 6,9 км с 4 станциями, электродепо, инженерный корпус, совмещенный с метрополитеном мостовой переход через реку Иртыш протяженностью 1,9 км.
На сегодняшний день (октябрь 2009 года) завершено сооружение конструкций одной станции метрополитена, более 6 км перегонных тоннелей (в однопутном исчислении), эстакады и метромоста им. 60-летия Победы через р. Иртыш, ведутся работы по сооружению перегонных тоннелей, инженерного корпуса, электродепо.
Строительная готовность объектов пускового комплекса составляет:

  • линия метрополитена со станционными сооружениями: на станционном комплексе «Библиотека им. А.С. Пушкина» выполнен полностью платформенный участок, вестибюль № 2 – 90 процентов, ведутся работы по внутренней отделке платформенного участка;
  • выполнено ограждение станционного комплекса «Заречный», начаты работы по разработке котлована станции;- завершено шпунтовое ограждение монтажной камеры станции «Кристалл», стартовал проходческий комплекс КТ-5,6, велись работы по проходке тоннелей от станции «Кристалл» до станции «Заречная» - пройдено 523 п.м;
  • приобретен тоннелепроходческий комплекс фирмы «Lovat».
  • инженерный корпус: выполнены работы по устройству свайного основания, дренажной системы, конструкций подземной части здания, в которой разместится командный пункт метрополитена;
  • электродепо: выполнен гидронамыв и ограждение территории строительства электродепо, произведена в полном объеме забивка свай под отстойно-ремонтный корпус.
 
макет станции "БИБЛИОТЕКА ИМ. А.С.ПУШКИНА"   макет станции "КРИСТАЛЛ"
   
макет станции "ЗАРЕЧНАЯ"  макет станции "СОБОРНАЯ"
 
 Строительные работы на станции "БИБЛИОТЕКА ИМ. А.С.ПУШКИНА"
   
   
 Строительные работы на станции "ЗАРЕЧНАЯ"  Тоннелепроходческий комплекс на станции "КРИСТАЛЛ"
 
 
МЕТРОМОСТ имени 60-летия ПОБЕДЫ

 

версия для печати