Виктор Назаров
Губернатор Омской области

Омская область стала одним из первых регионов Сибирского федерального округа, где предоставление государственных услуг населению организовали на базе полностью сформированной ещё в 2015 году сети многофункциональных центров (МФЦ).
Президент РФ Владимир Путин признал многофункциональные центры успешным проектом

Президент РФ Владимир Путин признал многофункциональные центры успешным проектом

Омская область стала одним из первых регионов Сибирского федерального округа, где предоставление государственных услуг населению организовали на базе полностью сформированной ещё в 2015 году сети многофункциональных центров (МФЦ).

 

Всего в России работает 3 тыс. МФЦ, которые предоставляют широкий спектр государственных услуг.

«Этот проект стал успешным, но нельзя останавливаться на том, что сделано. Ведь в некоторых центрах пока сохраняются очереди . Далеко не везде предоставляется полный спектр услуг, а их качество даже в МФЦ не всегда отвечает требованиям, которые люди к ним предъявляют», - отметил Владимир Путин на совместном заседании Государственного совета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития РФ.

Президент добавил, что именно мнение и пожелания посетителей центров «должны стать основной для дальнейшего совершенствования работы многофункциональных центров».

Омская область стала одним из первых регионов Сибирского федерального округа, в которых предоставление государственных услуг населению осуществлялось на базе многофункциональных центров (МФЦ), сеть которых была полностью сформирована уже в 2015 году.

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в МФЦ, за последние пять лет выросла с 48 до 94 процентов при установленном целевом показателе 90 процентов.

«Президент сделал акцент на необходимости продолжить расширение сферы госуслуг в МФЦ и, соответственно, обратить внимание на качество их работы, которую должны оценивать, в том числе и граждане. В это должны включиться также общественные институты. Не должны сегодня чиновники сами оценивать свою работу. Оценку должны давать граждане», - отметил Губернатор Виктор Назаров по итогам обсуждения этого вопроса на Госсовете. – «В Омской области работа МФЦ отлажена, мы еще в 2015 году вышли на необходимые параметры. И сегодня наращиваем объём услуг, расширяем их спектр. Удовлетворенность граждан Омской области работой многофункциональных центров превышает установленный целевой показатель в 90 процентов, но это не повод останавливаться на достигнутом, нужно продолжать работу, расширять сферу услуг».

На базе МФЦ в Омске и во всех муниципальных районах области предоставляется 51 услуга федеральных органов исполнительной власти, 90 региональных и более 70 муниципальных услуг, а также услуги Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.

Услуги предоставляются по 11 «жизненным ситуациям», связанным с переменой имени, утратой документов, выходом на пенсию, приобретением жилого помещения, утратой близкого человека, индивидуальным жилищным строительством, открытием своего дела, опекой и попечительством, потерей работы, рождением ребенка, сменой места жительства.

Прием документов на предоставление государственных услуг осуществляется по экстерриториальному признаку по принципу «одного окна» специалистами МФЦ, что исключает необходимость дополнительных обращений заявителей в другие органы государственной власти и организации. Перечень федеральных и региональных услуг, предоставляемых в МФЦ, одинаков для всех МФЦ.

В помощь специалистам МФЦ на территории Омской области организована единая справочно-консультационная служба (СКС), где можно получить консультации по всем вопросам предоставления государственных услуг. Ежемесячно на СКС поступает более 21 тыс. звонков граждан.

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, выросла в Омской области с 30,1 процента в 2014 году до 54,7 процента по итогам прошлого года. В среднем по Российской Федерации этот показатель равен 51,3 процента.

Удовлетворенность граждан качеством предоставления государственных услуг по итогам 2016 года составила 97,5 процента, в том числе в МФЦ – 92,3 процента (установленный целевой показатель - не менее 90 процентов к концу 2018 года). 


04.05.2017 20:09

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter