Александр Бурков
временно исполняющий обязанности Губернатора Омской области

Глава региона Александр Бурков сегодня ознакомился с объектами омского филиала РЖД, с процессом управления движением поездов, проехал на автомотрисе и пообщался с железнодорожниками.
Александру Буркову показали новейшее поколение локомотивов и вагонов, которыми оснащается омская железная дорога

Александру Буркову показали новейшее поколение локомотивов и вагонов, которыми оснащается омская железная дорога

Глава региона Александр Бурков сегодня ознакомился с объектами омского филиала РЖД, с процессом управления движением поездов, проехал на автомотрисе и пообщался с железнодорожниками.

Судьба Омска неразрывно связана с железной дорогой. Как выяснилось в ходе посещения объектов омской магистрали, и самого Александра Буркова, выросшего в семье железнодорожников. Его дедушка всю жизнь проработал машинистом, а мама – сотрудником вокзала.

«Для меня люди железной дороги с детства родные. Помню, как гордился маминой форменной одеждой железнодорожницы, которую работники вокзалов тоже носили», - поделился воспоминаниями Александр Бурков. Глава региона осмотрел главные наземные ворота Омска, побывал на пригородном вокзале, в кабине машиниста новейшего электровоза 2ЭС6 «Синара» производства завода «Уральские Локомотивы», которыми оснащается локомотивный парк. Предмет гордости работников дороги - музей, посвящённый истории омских железнодорожников. Именно Транссиб в свое время предопределил будущее Омска как областного центра. После появления железной дороги население города увеличилось более чем в 3 раза - с 39 тысяч человек в 1890 году до 135 тысяч в 1915-м. Втрое выросло и количество промышленных предприятий с 50 предприятий до 150.

Александр Бурков подчёркивает особую роль железной дороги для региона по сей день. В Омской области действуют 13 железнодорожных предприятий, трудовые коллективы которых насчитывают непосредственно в своих рядах 9,8 тысячи работников. «Железная дорога - крупнейший работодатель региона, в ее подразделениях трудятся почти 10 тысяч омичей. Сегодня РЖД также входит в число крупных налогоплательщиков региона», - отметил Александр Бурков.

В этом году юбилей у АО «Омск-Пригород», с 2003 года осуществляющего пригородные железнодорожные перевозки. В полигоне его обслуживания находится 127 населенных пунктов. Маршрутная сеть пригородного железнодорожного транспорта неизменна на протяжении десятилетия и сокращений маршрутной сети со стороны Правительства Омской области не проводилось и не планируется. Перевозки осуществляются по территории 10 муниципальных районов Омской области по четырем направлениям: Называевском, Исилькульском, Татарском, Иртышском, а также в Омском транспортном узле. Объёмы ежегодной перевозки пассажиров железнодорожным транспортом составляют более 3 млн. человек в год. Растут объёмы перевозок на маршрутах дальнего следования. Ключевая проблема и главная задача власти, считает Александр Бурков, создать такие экономические условия, чтобы жители региона всегда имели возможность для поездок в любом направлении и на любое расстояние, но всегда хотели и возвращались в Омск. Для этого важно не только создавать новые рабочие места, обеспечивать достойный уровень заработной платы, но и менять отношение омичей к своей малой Родине, отметил во время общения с железнодорожниками Александр Бурков.

«Нужно менять отношение к Омску в головах молодёжи, прежде всего. Больше привлекать к принятию решений, к активному участию в жизни города и региона. Сегодня руководство области и города совместно добиваются общей цели: чтобы планы развития территорий стали эффективными, численность населения мегаполиса прирастала, а в умах омичей не было грусти», - отметил руководитель Омской области Александр Бурков.  


03.07.2018 21:55

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter