Александр Бурков
Губернатор Омской области

С подачи Александра Буркова город уже приступил к серьёзному обновлению подвижного состава пассажирского автопарка. Мэрия Омска закупает автобусы почти на миллиард рублей.
Александр Бурков начал переговоры с производителями трамваев, планируя на перспективу обновление электротранспорта Омска

Александр Бурков начал переговоры с производителями трамваев, планируя на перспективу обновление электротранспорта Омска

С подачи Александра Буркова город уже приступил к серьёзному обновлению подвижного состава пассажирского автопарка. Мэрия Омска закупает автобусы почти на миллиард рублей.

По распоряжению главы региона Александра Буркова город получил областную финансовую поддержку в 70 млн рублей на новые автобусы. Для муниципальных пассажирских предприятий приобретаются в лизинг 150 новых автобусов, которые поступят в Омск уже к началу осени. Подкрепление может получить и трамвайная система областного центра.

Возможности обновления высокоэкономичного и экологически чистого вида транспорта обсуждались сегодня на встрече руководителя Омской области Александра Буркова с представителями корпорации Уралвагонзавода (УВЗ). В разговоре участвовали генеральный директор «Уралтрансмаша» Владимир Городилов и генеральный директор «Омсктрансмаша» Игорь Лобов. Глава региона выслушал предложения транспортных машиностроителей по обновлению трамвайного парка Омска и обсудил условия сотрудничества на перспективу. В городе более 92 процентов трамваев изношены и требуют замены, но обновление вагонного парка – очень затратное мероприятие. Александр Бурков ищет возможность помочь муниципалитету её решить. Два года назад трамвайный парк города пополнили 5 трамваев, выведенных из эксплуатации в Москве. Не исключено, что со временем на омских маршрутах начнут курсировать новые электромашины с Урала.

Уральский завод транспортного машиностроения предлагает свою современную базовую низкопольную модель - трамвай 71-407. Новые вагоны с 27 сидячими местами и максимальной вместимостью 190 человек отличаются надежностью и долговечностью в использовании. По словам Владимира Городилова, срок службы одного вагона составляет 20 лет, а минимальный ресурс до первого капитального ремонта полмиллиона километров. Уралтрансмаш в составе группы УВЗ входит в государственную корпорацию Ростех. Трамвайные вагоны завод производит уже более двух десятилетий и в последние годы особенно успешно. В разработке – новый модельный ряд трамваев в 2-х и 3-хсекционном варианте, который в ближайшее время запускается на сертификацию. Понимая, что новый низкопольный трамвай – недешёвое удовольствие, Уралтрансмаш заходит в города с набором финансовых инструментов с различными сроками и условиями расчёта за трамвайную технику, а также берут все свои вагоны на сопровождение.

Глава региона Александр Бурков выразил прямую заинтересованность в подключении омичей к данному проекту, предложив рассмотреть возможность участия в нём в рамках производственной кооперации омского завода транспортного машиностроения. Кроме того, учитывая опыт Уралтрансмаша участия в проектах создания лёгкого рельсового транспорта, Александр Бурков пригласил уральцев к совместной выработке технического решения по использованию инфраструктурных объектов незавершённого строительства метрополитена для пуска подземно-наземных трамвайных линий.

«Нам нужно понимать перспективы использования инфраструктуры и объектов незаконченного метро. Давайте совместно проработаем техническое решение. Что касается обновления парка трамваев, мы будем поддерживать развитие электротранспорта в Омске – это однозначно. В первую очередь это вопрос экологии, потому что машины дают большую степень загрязнения. В этом году все, что были финансовые ресурсы, пустили на закупку автобусов и дорожную технику. Но без трамвая жизнь Омска трудно представить. И готовы рассматривать варианты в связке с использованием его в подземной части. И если подойдём к вопросу приобретения трамвайной техники, хотелось бы, чтобы Омсктрансмаш также участвовал в этом проекте в рамках программы кооперации, учитывая ваши давние исторические связи», - отметил Александр Бурков.

Трамвайная система в Омске создана в середине 30-х годов прошлого столетия. Сейчас в городе работают 6 трамвайных маршрутов. Парк подвижного состава вагонов насчитывает 92 трамвая, большинство из которых эксплуатируется более 30 лет. Согласно Генеральному плану Омска, трамвайные линии в городе должны получить значительное развитие. Вокруг мегаполиса предлагается сформировать трамвайное кольцо, которое обеспечит связь всех городских административных округов. Сейчас общая протяженность маршрутной трамвайной линии составляет 78 км. 


30.07.2018 15:36

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter