Александр Бурков
Губернатор Омской области

Всестороннее обсуждение стратегического документа, ориентированного на достижение долгосрочных целей, впервые было вынесено на рассмотрение Совета глав муниципалитетов и Совета председателей районных депутатских корпусов.
Проект Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года представлен главам районов и муниципальных парламентов

Проект Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года представлен главам районов и муниципальных парламентов

Всестороннее обсуждение стратегического документа, ориентированного на достижение долгосрочных целей, впервые было вынесено на рассмотрение Совета глав муниципалитетов и Совета председателей районных депутатских корпусов.

- Будущее региона зависит от слаженной работы всех ветвей власти, - считает Губернатор Александр Бурков. «Для эффективной работы и достижения существенных результатов должно быть выработано общее понимание и единое решение по ключевым вопросам – Стратегии развития и модели межбюджетных отношений», - подчеркнул глава региона. Подготовка документа велась совместно, максимально учитывалось мнение жителей. Значит, и к согласованной позиции по всем деталям Стратегии развития региона до 2030 года нужно прийти в процессе взаимодействия и командной работы органов исполнительной власти, муниципалитетов, депутатов всех уровней, убеждён Александр Бурков.

Документ в своей основе сохраняет преемственность целей Стратегии развития до 2025 года, но вместе с тем меняет акценты действий в экономике и в социальном развитии в связи с объективно осложнившейся макроэкономической ситуацией и принятием ряда стратегических документов, касающихся развития страны в целом. Целевые ориентиры по всем направлениям развития определены «майским» указом Президента Владимира Путина.

Опыт реализации прежней Стратегии показал, что Омская область не может развиваться только за счёт внутреннего ресурса. Региональный рынок обладает недостаточной емкостью. Поэтому ключевая ориентация новой Стратегии - внешняя среда и новые рынки. В связи с этим возникает задача повысить конкурентоспособность продукции омских производителей. Решать ее нужно двумя способами - развитием логистики межрегиональных и внешнеторговых связей, а также оптимизацией себестоимости, сокращением издержек.

Территориально-пространственное развитие Омской области - отдельный блок стратегии, его наполняют приоритетами развития муниципальных образований, перспективными точками притяжения не только в части развития социальной инфраструктуры, но и привлечения инвестиций, трудовых ресурсов. Данный блок направлен на устранение существующих внутрирегиональных диспропорций за счет повышения уровня жизни и развития инфраструктуры. Уже известна инфраструктурная потребность каждого муниципального образования.

Определены четыре стратегические зоны, которые сформированы на основе основной специализации вошедших в них районов. Объединение по такому принципу закладывает основы для выстраивания кооперационных связей и реализации совместных, межмуниципальных проектов, которые дадут мультипликативный эффект сразу для нескольких территорий. Приоритет региональной политики в перспективе будет смещаться на поддержку именно межмуниципальных связей и проектов. Министерство экономики подробно представило возможности и преимущества каждой стратегической зоны, отрасли интенсивного развития, а также содержание механизмов территориального развития.

В числе стратегических направлений развития - эффективная и качественная транспортная инфраструктура, доступная и надежная энергетическая инфраструктура, строительство инфраструктуры широкополосного доступа к сети Интернет. В приоритет ставится качественная медицинская помощь, повышение её доступности, диагностика. Приоритет в сфере образования – строительство и реновация учебных заведений, переход на современные методы обучения, в том числе с использованием цифровых учебно-методических комплексов. К 2030 году планируется перевести все школы региона на односменный режим работы и полностью оснастить все учебные заведения необходимым компьютерным, технологическим, лабораторным оборудованием. Также в стратегии есть блок, посвященный вопросам социальной защиты населения – пожилым гражданам, инвалидам, семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Социальные стратегические задачи, направленные на удовлетворение изменившихся потребностей человека, формируют и новые требования к качественным изменениям в экономике. Главная стратегическая цель в этом направлении – трансформация региона в территорию успешного бизнеса. Реализация стратегических направлений будет обеспечена за счет формирования финансово-экономических и организационных моделей достижения каждой из запланированных целей социально-экономического развития.

Губернатор Александр Бурков считает немаловажной составляющей имиджа территории не только уровень развития региона, благосостояния его граждан, но и настрой, отношение самих жителей к месту, где они живут, понимание того, что причин и поводов гордиться своим городом и областью гораздо больше, чем у многих других территорий. Задачу формирования положительного внутреннего имиджа необходимо решать в комплексе с задачами социально-экономического, культурного, научного и производственного развития территории.

Рассмотрение проекта Стратегии на совместном заседании двух Советов – не точка, а лишь начало масштабного обсуждения документа и разработки плана мероприятий по его реализации.

Сегодня же на заседании Совета глав муниципальных образований при Губернаторе и Совета председателей представительных органов при спикере Законодательного Собрания обсуждались подходы к формированию «модельного» бюджета районов. На федеральном уровне такой подход уже используется в отношении регионов. По аналогии этот опыт проецируется на местный уровень. Расходы бюджета приводятся к единым для всех муниципалитетов условиям, усреднённым по общему признаку. Цель «модельного» бюджета – объективно оценить финансовые возможности муниципальных районов, обеспечить их средствами, необходимыми для полноценного исполнения их полномочий, гарантировать средства на приоритетные статьи расходов – образование, культуру, молодёжную политику и спорт, благоустройство, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, а также определить резервы для оптимизации либо необеспеченные расходы местного бюджета по результатам оценки.  


01.11.2018 22:31

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter