Александр Бурков
Губернатор Омской области

Совет по делам инвалидов при Губернаторе Омской области рассмотрел вопросы организации обучения детей, нуждающихся в особой заботе, и привлечения к занятиям массовым спортом людей с ограниченными возможностями здоровья.
В III Всероссийской спартакиаде инвалидов омскую команду будут представлять 60 начинающих молодых спортсменов в 4-х видах спорта

В III Всероссийской спартакиаде инвалидов омскую команду будут представлять 60 начинающих молодых спортсменов в 4-х видах спорта

Совет по делам инвалидов при Губернаторе Омской области рассмотрел вопросы организации обучения детей, нуждающихся в особой заботе, и привлечения к занятиям массовым спортом людей с ограниченными возможностями здоровья.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья – одно из приоритетных направлений деятельности отраслевой системы региона. Для определения образовательного маршрута такого ребёнка работает трёхуровневая модель сопровождения: центральные комиссии, территориальные в муниципалитетах, консилиумы учебных учреждений. Определяется адаптированная образовательная программа либо специальная программа развития для каждого ребёнка индивидуально. Право родителя выбрать учреждение, в котором должны быть созданы все условия для обучения ребёнка.

Из общего количества детей более 17 процентов уже в возрасте до трёх лет являются детьми с ограниченными возможностями здоровья или группы риска. При любом варианте нарушенного развития у детей имеется широкий круг потенциальных возможностей, который сужается по мере взросления ребёнка и отсутствия ранней целенаправленной психолого-педагогической поддержки семьи. Поэтому создание системы ранней помощи как инструмента профилактики детской инвалидности ставится в приоритет. Такая система в регионе формируется уже на протяжении трёх лет и сегодня представлена консультативно-диагностических пунктов и единым региональным ресурсным центром, координирующим их деятельность. В сравнении с прошлым годом на 50% выросло количество учебных заведений, на базе которых созданы службы ранней помощи, и на треть – число семей, получающих эту помощь.

Получение образования для таких ребятишек – это не только возможность раскрыть свой потенциал, но и реальный способ интегрироваться в общество, получить профессию и быть востребованным. Задача власти – создать детям все условия для обучения. Из общего количества детей особой заботы 37% - дошкольники. При этом условия для получения дошкольного образования созданы для 82 процентов из них. В общем количестве учащихся в школах дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья составляют 4 %. Уже сегодня специальные условия для обучения особенных детей есть в 2/3 школ, но к 2030 году ставится задача создать такие условия для детей с особыми образовательными потребностями во всех школах, куда они придут учиться. Большое внимание уделяется развития вариативных условий для получения образования детьми с различными недостатками в развитии. Система образования детей-инвалидов включает обучение в адаптивных учреждениях, в классах и группах компенсирующей направленности, инклюзивное обучение.

Сегодня всё детское население Омской области составляет более 400 тысяч человек. Восемь тысяч из них - дети с инвалидностью. Ещё более 14 тысяч ребятишек имеют статус «ограниченные возможности здоровья». Каждый год число таких детей в стране увеличивается, и Омская область - не исключение. Губернатор Александр Бурков поручил Министерству здравоохранения внимательно проанализировать по каким конкретно направлениям заболеваний идёт рост и причины, чтобы можно было предупреждать развитие болезней, купировать их на ранней стадии.

Сегодня на Совете говорили и о том, насколько спортивная инфраструктура доступна людям с ограниченными возможностями. Для реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья среди детей и взрослого населения организуют занятия по оздоровительному плаванию, занятия в физкультурно-оздоровительных группах в тренажерных залах. Развитием адаптивной физической культуры и подготовкой спортсменов высокой спортивной квалификации в Омской области занимаются 10 спортивных организаций, а также Центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки, где 145 специалистов в области адаптивной физической культуры и 32 тренера-преподавателя работают с более чем тысячей людей с нарушениями слуха, зрения, речи или опорно-двигательного аппарата. В центре олимпийской подготовки «Авангард» действует отделение инваспорта по подготовке спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата. По итогам выступлений на Паралимпийских играх его воспитанники достигли высоких спортивных результатов. В третьей Всероссийской спартакиаде инвалидов, в которой принимают участие начинающие молодые спортсмены, омская команда будет представлена более 60 участниками в четырех видах спорта.

Сегодня на Совете общественники предложили активнее развивать массовый возрастной спорт. Физическая активность инвалидов год от года растёт, и всё больше людей даже старшего поколения, несмотря на свои недуги и ограниченные возможности здоровья, хотят заниматься оздоровительной гимнастикой, плаванием, создавать свои группы здоровья в зависимости от заболеваний на базе спортивных объектов. Губернатор Александр Бурков поручил Минспорта предоставить общественным объединениям инвалидов информацию по объектам, где в соответствии с их пожеланиями есть возможность и условия организовать для людей занятия или реабилитацию по медицинским показаниям.

Руководитель регионального отделения общества слепых Инна Сакович воспользовалась возможностью выразить признательность Губернатору Александру Буркову за помощь в организации поездки омичей на Парадельфийские игры - инклюзивные состязания людей с инвалидностью в области высших достижений в искусстве. Омский вокальный ансамбль «Колорит» занял II место в масштабных соревнованиях для особенных людей.  


21.11.2018 17:55

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter