Александр Бурков
Губернатор Омской области

Предложение о приватизации акций предприятия было вынесено сегодня на рассмотрение регионального кабинета министров по результатам анализа деятельности компании.
Александр Бурков выступил против приватизации Омской топливной компании

Александр Бурков выступил против приватизации Омской топливной компании

Предложение о приватизации акций предприятия было вынесено сегодня на рассмотрение регионального кабинета министров по результатам анализа деятельности компании.

Министерство имущественных отношений предложило включить в областную программу приватизации в 2019 году 100 % акций акционерного общества «Омская топливная компания». С 2015 года у акционерного общества наблюдается значительное снижение доходов, связанное в том числе со снижением объемов продаж угля, большой дебиторской задолженностью, наличием судебных разбирательств с кредиторами. На сегодняшний день Омская топливная компания не является единственным юридическим лицом, осуществляющим на территории региона поставки твердого топлива, имеет нестабильную финансово-хозяйственную деятельность и не приносит доход в областной бюджет. На принятие решения о приватизации акций компании повлияло также то, что в связи с появлением новых участников рынка и введением обязательного проведения конкурсных процедур при закупке топлива для государственных и муниципальных нужд, Омская топливная компания утратила свое доминирующее положение.

«Деятельность предприятия только ухудшается, оно генерирует только убытки. Ни разу не выплачивало дивиденды Омской области», -привёл доводы в пользу предлагаемого решения замминистра имущественных отношений Евгений Козлов. Акции Омской топливной компании планируются к приватизации с целью пополнения доходной части областного бюджета.

Александр Бурков при обсуждении вопроса напомнил о своём поручении проанализировать качество и цены закупаемого муниципальными образованиями угля, чтобы сделать вывод о целесообразности централизованных поставок топлива в те районы, где работают угольные котельные. Комплексные закупки для нужд муниципалитетов призваны обеспечивать доступные цены и контроль качества угля.

"Приватизировать всё и продать легко. Кто потом будет обеспечивать углём районы в трудную минуту? С нас будут спрашивать, в каком состоянии у нас область – есть ли тепло в домах. У нас прямые обязательства по отоплению социальных объектов. Как с этим-то быть? Мы через кого будем гарантировать, если на рынке останутся одни частные компании. И потом - не получим ли мы от них скачка цен. Мы этот процесс никак регулировать не будем", - объяснил свою озабоченность Губернатор. Позицию Губернатора разделяет спикер Законодательного Собрания Владимир Варнавский. Районы находятся в разных условиях для самостоятельного решения вопросов закупок топлива. Одни смогут решить эти вопросы легко, другим потребуется помощь.

«Мы должны чётко представлять, какие районы нуждаются в централизованных закупках, какие в этом не нуждаются. Мы знаем несколько категорий районов, которые решают этот вопрос самостоятельно. Но есть районы, которым обязательно нужна поддержка. Если нет никакого анализа, который Губернатор давал задание провести, о чём говорить? Сама по себе компания, без договорных отношений с районами, не может существовать. Но если они есть, то с кем из районов заключены, какие районы в этой компании по нуждаются. И тогда ставить вопрос – либо приватизировать, либо, наоборот, реанимировать. Что завтра будем делать с Русской Поляной, Черлаком, Нововаршавкой, Таврический. Они готовы себя обеспечивать? Я – не знаю. Это вопрос не столько экономики, сколько безопасности», - считает председатель областного парламента Владимир Варнавский.

Губернатор напомнил ситуацию в Русско-Полянском районе, когда отопление социальной сферы началось позже назначенного срока. «Более того, за счёт областных средств мы спасаем ситуацию, но не понимаем куда район направляет деньги. Сейчас с этими вопросами будут разбираться правоохранительные органы. За мазут у нас три района должны рассчитаться с ресурсоснабжающими организациями, десятки миллионов рублей. Деньги бюджетные на это выделяем. Единственный, который рассчитался самостоятельно, нашёл для этого свои ресурсы – Большереченский район под руководством Василия Майстепанова. Все остальные обязательства не выполнили. А мы с вами, Правительство Омской области, параллельно взяли обязательства перед Газпром нефтью, которая нас товарным кредитом обеспечивала в виде мазута. И тут тоже возникает вопрос цены этой самостоятельности и свободы районов. А чуть что случилось – бегут к нам. И мы несём ответственность напрямую перед Правительством и Президентом», - отметил Александр Бурков.

Сегодня интерес к акциям Омской топливной компании уже проявляют потенциальные инвесторы, готовые приобрести акции предприятия. Но Губернатор предложил ещё раз всё внимательно проанализировать и взвесить все «за» и «против» приватизации.

«Понятно, что эта компания не завтра пойдёт в приватизацию и можно рассматривать включение в план, но нужно ещё раз хорошенько подумать, надо ли отдавать. Ведь это было работающее предприятие, которое даже кредитовало наши муниципальные районы углём», - отметил Александр Бурков.

Министерство имущества должно будет для начала в соответствии с федеральным законодательством инициировать процедуру проведения оценки акций с точки зрения существующего бизнеса. 


05.06.2019 19:50

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter