Александр Бурков
Губернатор Омской области

Руководство омским подразделением ЗСЖД возглавил бывший начальник Беловского центра организации работы железнодорожных станций Западно-Сибирской дирекции управления движением Евгений Ашмяга.
Александру Буркову представлен новый руководитель омского управления Западно-Сибирской железной дороги

Александру Буркову представлен новый руководитель омского управления Западно-Сибирской железной дороги

Руководство омским подразделением ЗСЖД возглавил бывший начальник Беловского центра организации работы железнодорожных станций Западно-Сибирской дирекции управления движением Евгений Ашмяга.

Губернатору Омской области Александру Буркову представил своего нового заместителя по Омскому территориальному управлению начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай.

«Евгений Ашмяга начинал свой трудовой путь в омском отделении Западно-Сибирской железной дороги на станции Комбинатская, затем возглавлял станцию Иртышское. Из региона уехал в 2011 году в Карасук. Получил хорошую практику в Кузбассе. Показал себя с лучшей стороны», - прокомментировал назначение Александр Грицай.

На встрече стороны обсудили вопросы обновления подвижного состава пригородного сообщения. Базовая маршрутная сеть АО «Омск-пригород» состоит из 13 маршрутов. Для пассажирских перевозок используется 16 составов электропоездов: шесть из них - собственность пригородной компании, десять электричек состоят на балансе Западно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава. Для сохранения объёмов перевозок пассажиров в пригородном сообщении на существующем уровне в ближайшие годы, считает Александр Бурков, необходимо уже сейчас планировать приобретение новых электропоездов на замену выбывающим из парка в связи с окончанием срока эксплуатации. Александр Грицай отметил, что назрела необходимость перехода на новый тип подвижного состава.

Сейчас рассматривается возможность эксплуатации на Западно-Сибирской железнодорожной магистрали скоростного электропоезда «Ласточка». Неделю назад состоялась демонстрационная поездка по маршруту Омск – Новосибирск. Руководство ЗСЖД планирует обсудить условия покупки новых поездов «Ласточка» для пассажирских перевозок между столицами регионов с властями Омской, Томской, Новосибирской областей и Алтайского края. На встрече с Губернатором Александром Бурковым Александр Грицай отметил, что этот вид подвижного состава может стать достойной заменой электропоездам и на маршрутах пригородного сообщения, так как они экономичны, надежны и комфортабельны.

«Поезда типа «Ласточки» - это совершенно иной тип подвижного состава: интеллектуальные системы управления, свой микроклимат в салоне. Сейчас решаем, где будет ремонтная база. Скорей всего в Омске. Для этого все мощности есть, - отметил начальник ЗСЖД. – Если говорить о пригородном сообщении, для Омска нужен состав класса «городской», такой как на МЦК ходит в Москве. Преимущество этих поездов в том, что периодичность ремонта – раз в 45 дней. Соответственно сразу на одну треть сокращается потребности в составах. Новый тип подвижного состава комфортнее, экономичнее, причём, есть возможность заказывать любую компоновку, какую нужно».

Есть возможность рассмотреть несколько вариантов приобретения подвижного состава на паритетных с железной дорогой началах. Александр Бурков поручил Министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области проработать совместно с железной дорогой предложения по обновлению подвижного состава АО «Омск-Пригород» и схему финансирования. «Чем раньше мы определимся, тем лучше. Нужно, чтобы наши планы были учтены при производстве подвижного состава и приобретении новых поездов Российской железной дорогой», - отметил Александр Бурков.

На встрече также обсуждался вопрос передачи в собственность Омской области автодорожного путепровода направления Входная – Иртышское, принадлежащего ОАО «РЖД». Путепровод обеспечивает движение автомобильного транспорта через железнодорожные пути и фактически является технологической частью региональной автомобильной дороги. Александр Бурков в ответ на обращение «РЖД» сообщил о готовности принять на безвозмездной основе мостовое сооружение на баланс региона после диагностики этого объекта транспортной инфраструктуры и положительного заключения экспертов о его полной исправности по результатам выполненных железной дорогой ремонтных работ.

Обсуждалась также тема железнодорожных грузоперевозок. Александр Грицай сообщил о востребованности в целом перевозок сельскохозяйственных культур и омского зерна, в частности.

«Очень хорошо сейчас идёт зерно. Особенно омское, конечно. Сегодня даже собственники частного подвижного железнодорожного состава напрямую с нами стали заключать договоры на формирование маршрутов зерновых экспрессов, которые мы в Новороссийск направляем. Элеваторы уже активно грузят зерно, рапс. Очень хорошая динамика по большегрузным контейнерным перевозкам. Есть большая заинтересованность в таком способе транспортировки. Мы можем погрузить зерно с любого элеватора», - сообщил начальник ЗСЖД.

Губернатор Александр Бурков отметил важность стабильного сбыта продукции. Правительство Омской области активно разрабатывает новые маршруты экспорта зерна из Омской области. В частности, Северным морским путём. И предложил совместно рассмотреть оптимальные варианты развития ещё одного коридора поставок омского зерна - в направлении Дальнего Востока, с транспортировкой до порта Владивостока, а оттуда морем - в Японию, Южную Корею, Китай. Александр Грицай высказал своё видение данного вопроса, а также сообщил Александру Буркову, где и как железная дорога начинает активно развивать новые сухопутные переходы.
 


25.09.2019 09:41

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter